Главная » Как правильно надеть

Как правильно надеть покрышку на велосипед



Как поменять покрышку на велосипеде?

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

Возникли терки с Fox#039;ом по поводу правильности установки покрышек.

Собственно в чем проблема:
Есть 2 вела и 2 типа покрышек (для удобства выбраны разные ракурсы)

Вращение колес по стрелке: --------------------

Тип 1 (стоят у Фокса, рисунок похож на символ ):

переднее колесо заднее колесо

Тип 2 (стоят у DELа, рисунок зубов протектора, вид сбоку ////| (прямоугольная трапеция)):

Фокс утверждает, что так правильно устанавливать покрышки.

Мое мнение, что они должны стоять так:
Тип 1
Тип 2 //////////////| //////////////|

Тема создана исключительно для того, чтобы найти истину.

На большинстве покрышек есть надпись 'Drive' со стрелкой, которая показывает нормальное направление вращения колеса. Если такой надписи нет, то покрышка или абсолютно симметрична и ее все равно, как ставить, или производитель - лентяй. В последнем случае направление вращения можно попытаться определить по рисунку протектора. Как правило, злая резина имеет структуру типа 'ёлочка', то есть след напоминает что-то такое: ' '. Правильное направление вращения такое, чтобы раствор елочки на следе был направлен вперед. Указанный в примере следа велосипед проехал слева направо. Пример правильного направления реальных покрышек - на картинке.

т.е. как я понял из этого, правильно установленные покрышки должны оставлять след ёлочки направленной вперёд. что протеворечит тому что говорит Fox.

P.S. Опять же не с целью спора, а ради истины

все зависит от того, какая покрышка, если односторонняя, то ставить надо так, как указывает стрелка с надписью Rotation или Direction если покрышка двухсторонняя, то на ней обычно стоят две разнонаправленные стрелки и под каждой указано Front или Rear. т.е. если вы ставитье покрыху вперед, то в соответствии со стрелкой у надписи Front. Если ставите назад, то в соответствии со стрелкой и надписью Rear.

Но опытный байкер может поставить покрышки как хочет, в зависимости от того, чего он желает от каждого колеса.
Например (на примере Kenda nevegal):
1. Есть желание, что бы передняя покрышка была более цепкая на грунте и на торможении, а задняя накатистая тогда передняя покрышка ставится НЕ так как указано на боковине покрышки.
2. хочется наката от обеих покрышек (снижается гребучесть и цепкость): задняя ставиться как положено (как указывают стрелки)
3. Хочется больше цеплючести всего байка (снижается накат и скорость торможения):
ставятся покрышки задом наперед.


НО! тут очень многое зависит т структры и типа протектора. И во многом определяется личным опытом.

Вывод: Да, Дел и Жаж, вы реально немного лоханулись, бывает и вполне простительно. Сегодня Фокс мне про эту фигню рассказывал, сегодня смотрел на то, как у него поставлены покрышки - они стоят правильно, с точки зрения рекомендации производителя.


Ту Дел:
Направление движения по понятиям производителя должны совпадать с указанной тобой стрелкой Drive.

Я бы поставил нижнюю покрышку вперед в напралении Drive, т.к. она хорошо будет держать боковые нагрузки, а верхнюю назад в таком порядке как ты указал.
Это даст: накат передней покрышки и хорошую управляемость вкупе с хорошим торможением, Плохое торможение/накат и поперечную устойчивость задней покрышки (которые для меня не так важны) зато она будет хорошо грести.
Такая настройка на асфальте не особо актуальна, но подходит для любых грунтов.


ЗЫ: Кстати, если внимательно подумать, то легко обнаружить, что нету разницы снизу вид или сверху

САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ, РЕСПЕКТ:
john_lennon (00:27:05 23/03/2009)
покрышки должны стоять надписью конторы справа)

1. jaj, это не метод FOX-а (при всем уважении к нему), а метод большинства
2. Дрозд тебе рассказал уже про два типа покрышек. приведу примеры, на которых сам катал:
Maxxis LarsenTT - односторонняя, одна стрелка на боковине
Scott OXYD, Scott Ozon, Continental Mountain King - с двумя стрелками и различным направлением установки перед/зад соотв.
3. касается выделенной цитаты.
полный бред! Scott Ozon, установленный согласно рекомендаций производителя, имеет надпись ЖЫВОТНОЕ с разных сторон. а вот в Continental, видимо, учли все тонкости велосипедного фен-шуя и не смотря на то, что покрышки установлены разной стороной надпись Континенталь с одного боку

Заднее колесо велосипеда.

Укладываем колесо на ровную поверхность трещёткой вверх. Это может быть и земля около велосипеда. Саму покрышку осматриваем. Если это уже бывшая на вашем велосипеде покрышка, то надо убедиться, что в ней нет остатков стёкл, проволоки, гвоздей и корд покрышки нигде не протёрт и не оголён.

Корд это проволочное включение в покрышку на самом внутреннем диаметре резины - посадочное место покрышки. Сломанный, оголённый корд не держит форму покрышки и может повредить камеру.

Стрелка направления на покрышке

Обозначение на некоторых покрышках стрелочек с направлением.

Покрышки маркированы стрелочкой ROTATION или DRIVE. это рекомендуемое направление для вращения колеса. Покрышка ориентируется на колесе по вращению в направлении стрелки по ходу велосипеда, по часовой стрелке.

Для переднего изаднего колеса стрелки в разном направлении

Стрелочки FRONT - направление вращения для переднего колеса и REAR - направление вращения для заднего колеса .

Новую покрышку и бывшую в работе надо установить по стрелкам, нанесённым на боку её, на некоторых стрелки заменены надписями на английском языке, а стрелки могут дополнительно показывать направление. Стрелки и надписи указывают напраление по часовой стрелке вращения колеса.

Определившись с направлением натягиваем без каких либо ключей, только руками одну сторону покрышки на обод, чтобы стрелки на боковой поверхности указывали по часовой стрелке часов.

Чтобы в дальнейшем не искать сосок камеры для накачивания её, нужно чтобы самый яркий рисунок на покрышке совпадал с отверстием соска на ободе, поэтому проворачиваем покрышку на ободе до совпадения этого рисунка с отверстием соска на ободе.

Заметная картинка на покрышке

Установка камеры в покрышку.

Установка камеры в покрышку начинается с накачивания камеры чуть чуть, чтобы она только расправилась. Легко по картинке на покрышке находим отверстие в ободе колеса и вставляем сосок камеры в отверстие соска. аккуратно расправляем камеру внутри покрышки.

Заправляем окончательно покрышку за борт обода колеса вместе с камерой. Начинаем опять же с места где находится сосок камеры в обе стороны от него. Ключи для этого не нужны! Как только у вас останется сектор, который уже трудно заправить за бортик обода колеса, проделываем следующие манипуляции:

  • Проталкиваем сосок камеры не до конца внутрь покрышки.
  • Покрышку в месте где находится сосок расправляем и стараемся утопить поглубже внутри обода, сжав покрышку руками с двух сторон в районе соска.
  • Покрышка дальше без ключей должна с небольшим натяжением спокойно одеться на колесо полностью.

Накачиваем колесо.

Для тех, у кого клещевые тормоза на велосипеде. поставить накаченное колесо на велосипед будет затруднительно. Надо отпустить колодки тормозов, чтобы накаченное колесо пролезло между ними. Потом возвращать тормозную систему в исходное положение, поэтому колесо лучше накачивать уже установленным на велосипед. Покрышку сжать руками у колодок и протиснуть колесо.

Накачивать колесо нужно до величины указанной на покрышке. Обычно это 4-4,5 бар. Если в наличии нет манометра в системе подачи воздуха в камеру, то качать нужно до состояния, когда нажатие большим и согнутым указательным пальцем самой сильной руки с двух сторон покрышки не будет существенно приминать резину колеса.

Если рука женская, то нужно надавить на руль, седло или багажник всем телом. Резина должна незначительно деформироваться внизу колеса о поверхность опоры.

Перекачать велосипед обычным насосом трудно - нужно постараться. Перекачивать не рекомендуется. Хорошо накаченный велосипед имеет лёгкий хороший ход. Недокаченные шины на велосипеде ухудшают ход велосипеда. ведут к преждевременному износу покрышек. Исключение для езды по песку, чтобы колёса не зарывались в песок их накачивают до состояния при котором можно ехать не повредив обода колеса.

Переднее колесо.

С передним колесом все манипуляции проделываются точно так же как и с задним, только надо учитывать, что рычаги эксцентриков на велосипеде. которыми затягивается колесо, обычно находятся с левой стороны на обоих колёсах велосипеда. Для переднего колеса стрелка на покрышке показывает в обратную сторону.

Оставляйте отзывы в конце статьи, обсуждение в отзывах приветствуется. Если статья понравилась - отметьте её социальными кнопками внизу.

Подписывайтесь на рассылки статей к вам на почту.

Источники: http://velofans.ru/remont/kak-pomenyat-pokryshku-velosipede, http://forum.poehali.net/index.php?action=displayboard=14threadid=15198, http://veluvsem.ru/2012/04/25/kak-odet-pokryshku-velosipeda-na-koleso/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Объем данного правильного тетраэдра

Объем правильного тетраэдра (Формула) Тетраэдр представляет собой далее...

Правильно крыть крышу стеклоизолом

Укладка стеклоизола Укладка стеклоизола своими руками #8211; далее...

Правильно вводить глюконат кальция внутримышечно

в\в все же эффект быстрее и лучше. далее...


Популярные:

Как правильно вставлять баллон в пневматический пистолет (31)
Правильно составлять поисковый запрос (29)
Как правильно подключить видеокарту с дополнительным питанием (27)
Как правильно составлять рабочую программу фгос (26)
Правильно зарядить пальчиковые аккумуляторы (25)
Правильно вводить мобильный номер (23)

Наиболее читаемые:

Как правильно составлять продуктовые технологические карты блюд

Технико-технологическая карта. Правила составления. Технико-технологические карты являются нормативными документами. далее...

Как правильно вводить формулы в excel

Формулы в программе Microsoft Excel В предыдущем уроке далее...

Правильно заполнять title description keywords

Мета теги Title, Description и Keywords #8212; SEO далее...