Главная » Как правильно составлять

Выбери правильно составленную цепь питания



Составьте 5 цепей питания.

Геворг Теванян Ученик (145), закрыт 3 года назад

1 цепь-промежуточным звеном должен быть дождевой червь.
2 цепь-промежуточным звеном должна быть комнатная муха.
3 церь-промежуточным звеном должна быть личинка комара в пресном водоеме.
4 цепь-промежуточным звеном должна быть личинка майского жука.
5 цепь-промежуточным звеном должна быть инфузория-туфелька.

все цепи должны заканчиваться человеком.

kolzirin Гений (74017) 3 года назад

Цепи питания (пастбищного типа) всегда начинаются с автотрофов (растения или их останки).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Листовой опад - дождевой червь - тетерев - ястреб-тетеревятник - человек (таксодермист).
2. Отбросы растительного и др. происхождения - комнатная муха - паук-крестовик - курица - человек.
3. Нектар растений - самцы комара +самка (кровь теплокровных животных) = мотыль (личинка) - пескарь - щука - человек (рыбак).
4. Корни растений - личинка майского жука - крот - лисица- человек (охотник).
5.Зоопланктон - бактерии - инфузория-туфелька - инфузория-бурсария - пресноводная гидра - карп -человек (рыбак).

Ivan Ivanov Мыслитель (7577) 3 года назад

1. молекула, червь, человек.
2. тигр, муха, человек.
3. чайка, личинка, человек.
4. зубр, личинка, человек.
5. амеба, инфузория, человек.

Листовой опад - дождевой червь - тетерев - ястреб-тетеревятник - человек (таксодермист).
2. Отбросы растительного и др. происхождения - комнатная муха - паук-крестовик - курица - человек.
3. Нектар растений - самцы комара +самка (кровь теплокровных животных) = мотыль (личинка) - пескарь - щука - человек (рыбак).
4. Корни растений - личинка майского жука - крот - лисица- человек (охотник).
5.Зоопланктон - бактерии - инфузория-туфелька - инфузория-бурсария - пресноводная гидра - карп -человек (рыбак) .

Источник: как-то так

Задачи: Образовательные: сформировать ключевые понятия темы «продуценты», «консументы», «редуценты», акцетировать внимание на понятие о пище как источнике энергии, выработать умения и навыки составлять пищевые цепи, проверить степень усвоения нового материала, закрепить основные понятия темы. Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, развивать умение обобщать и делать выводы. Воспитательные: продолжить экологическое воспитание, бережного отношения к природе, воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу, уважение мнения других, умение слушать, работать в группах.

I. Организационный момент.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

Тема нашего урока Цепи питания ( учащиеся записывают тему в тетрадь). Слайд №1

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно составлять цепи питания, разберем значение пищевых цепей в экосистемах, познакомимся с новыми экологическими терминами.

Но прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте повторим, кто чем питается. Для этого выполним небольшую тестовую работу: Вставь пропущенное слово . (на партах лежат листочки с заданием).

1.Растительноядные животные питаются _________________________.

2.Хищники питаются __________________________________________.

3.Паразиты питаются __________________________________________.

4.Человек питается ____________________________________________.

5.Растения образуют на свету__________________ вещества из _______

__________ и _________.При этом выделяется ______________________.

Правильные ответы на слайде № 2.

III. Изучение новой темы. Слайд № 3

Миллион томов, а не четыре

Нужны, чтоб в красках описать.

Войну и мир в животном мире

И невозможно отрицать .

Ягненка любит волк – сосед.

Но лишь как блюдо на обед.

Да и у мышек без кота

Была бы жизнь уже не та

Ребята, когда мы с вами изучали природные сообщества, экосистемы, то говорили о существовании разнообразных связях живых организмов друг с другом. Одна из форм связей – это пищевые связи, т.к. в сообществе все организмы являются объектами питания других.

Что же такое цепи питания? Слайд № 4

Цепи питания – ряд видов или группа видов, каждое предыдущее звено в котором служит пищей для следующего.

Правила пищевых цепей: Слайд № 5

1.Солнце – источник энергии, необходимой для жизни на Земле.

2.Зеленое растение, способное поглощать солнечную энергию,- начало любой пищевой цепи.

3.Разнообразие способов питания животных – это разнообразие способов получения ими пищи как источника энергии.

Начальное звено в цепи питания зеленые растения – это производители органического вещества, продуценты. Слайд № 6

Вопрос: Почему именно растения являются первым звеном в цепи питания?

Растительноядные животные поедают растения. а их в свою очередь хищники – это консументы – потребители готовых органических веществ.

Отмершими частями растений, животных питаются редуценты – разрушители, которые разлагают органические вещества до неорганических. К ним относятся грибы, микроорганизмы. Слайд № 9

Вопрос: Назовите составные компоненты данной цепи питания. Слайд № 10

Ребята, сейчас мы с вами просмотрим видеофрагмент о пищевых цепях.

После просмотра вам нужно будет составить цепи питания, используя организмы из видеофрагмента.

Примеры: Ромашка бабочка стрекоза

Отмершие части растений червь землеройка жук-могильщик бактерии.

Игра Пищевые цепи (физкультминутка )

А сейчас мы с вами поиграем в игру Пищевые цепи . Каждый из вас превратится в организм (у каждого на столе лежат шапочки с названием и изображением животных).У нас три ряда, поэтому нам нужно составить три цепи питания. Я буду солнце. При помощи клубка ниток, который мы поочередно бросаем друг другу, учащиеся выстраиваются в цепи питания. Наблюдатели ( консультанты) комментируют получившиеся цепи питания.

А что произойдет, если исчезнут все продуценты (растения), консументы (животные), редуценты (грибы и бактерии). Те дети, которых называет учитель, присаживаются. Учащиеся делают вывод, что в таком случае связи нарушаются и нарушается равновесие в природе.

1. Кто является продуцентом в данной цепи питания? Что является источником энергии для продуцентов? Слайд № 11

2. Какие организмы являются консументами в данной цепи питания? Почему они так называются? Слайд № 12

3. Составьте правильную цепь питания. Слайд № 13.

4. Какие компоненты в данной пищевой цепи отсутствуют? Слайд № 14

5. Чем завершается предложенная цепь питания? Слайд № 15

6.Составьте цепь питания, используя стихотворение.

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

Заботятся о кошках .

Подумай- кА немножко –

И вот загадка решена

Ответ у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу

На то наука есть и разум. (М. Х. Левитман )

Что передают организмы по цепям питания?

7. Вернемся к эпиграфу.

В природных сообществах существуют самые разные формы связей между организмами. Но все таки самые главные, основные – это пищевые. Почему?

( Без пищи прожить не может ни один организм. Пища дает энергию для жизни. В растительной пище заключена энергия солнца, в животной пище – энергия, полученная от растений или других животных)

8.Рассмотрите схемы на рисунке 82.Стрелками показано, как передается энергия по цепочке. Какая схема кажется тебе правильной и почему?

Вывод: Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже. Слайд № 16

V. Д/з: 24 (42) упр. № 1, 2.Составить самую длинную пищевую цепь.

VII. Рефлексия. Слайд № 18

Я оценила вашу работу на уроке. А теперь прошу вас оценить свою работу на уроке, с каким настроением вы работали, было ли вам комфортно, все ли у вас получалось.

Если у вас все получалось, если вы довольны собой - выбираем просто солнышко.

Если вам не все удалось, если вы испытывали затруднения – выбираем солнышко, слегка прикрытое тучкой.

Если у вас ничего не получалось, вам было не комфортно на уроке – выбираем тучку, за которую спряталось солнышко.

Реклама:

Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!

Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!

Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.

Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!

«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!

Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1

Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!

Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!

Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.

Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!

«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!

Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1

Правильно составленная цепь питания

Тех кто смотрел правильно составленная цепь питания еще интересовало:

Реклама:

Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!

Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!

Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.

Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!

«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!

Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1

Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!

Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!

Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.

Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!

«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!

Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1

Источники: http://otvet.mail.ru/question/88930652, http://www.openclass.ru/node/40726, http://grandepiatto.ru/pravilno-sostavlennaya-cep-pitaniya/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Как правильно благоустроить участок индивидуального жилого дома

Как правильно благоустроить земельный участок Гид в мире далее...

Правильно снять зубной протез

Как правильно хранить съемные зубные протезы Многих далее...

Правильно должен заполнен больничный лист

Больничный лист – проверка и заполнение Хотя далее...


Популярные:

Как правильно срывать огурцы (9)
Ребенка научить правильно составлять предложение (5)
Правильно зарядить селфи палку (4)
Как правильно составлять технологические карты в общепите (4)
Правильно снять кожу курицы (4)
Правильный фундамент под баню (4)

Наиболее читаемые:

Правильно принять дела должность

Нравится Не нравится krum2007 15.02.2010 Здраствуйте уважаемые господа юристы#33;#33; далее...

Как правильно строить теплицу

Как правильно построить теплицу своими руками Содержание Мы нашли далее...

Правильная разметка фундамента для дома

Разметка фундамента Раньше разметка фундамента была прямоугольная. Сейчас далее...